Самые длинные моды на Сталкер

Трилогия S.T.A.L.K.E.R. берёт своё начало с 2007 года, когда вышла первая часть – Тень Чернобыля. Разработанная компанией GSC Game World серия до сих пор остаётся популярной, за счёт уникального игрового движка с открытым кодом и понятной настройкой. Оригинальный сюжет франшизы 14 лет позволяет S.T.A.L.K.E.R. оставаться востребованной отечественной платформой для создания пользовательских модов.

В этой статье мы рассмотрим самые длинные моды на Сталкер. С выходом S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти, в 2009 году, оригинальная трилогия Сталкер подошла к концу. Анонс Stalker 2 должен был подкрепить популярность франшизы, но он произошёл только в 2020 году. Имея в запасе богатый ЛОР, базовые знания Lua и фантазию, сотни мододелов начали создавать глобальные сюжетные моды для Сталкера.

Самые длинные моды на Сталкер

В подборку самых длинных сюжетных модов на Сталкер вошли только те проекты, которые имеют оригинальный сюжет, стабильность работы и адекватный игровой процесс.

1. NLC 7

Z

NLC 7 представляет собой огромную сборку уникального контента, которая включает билдовские наработки GSC, и позволяет в полной мере раскрыть жизнь Стрелка в Зоне. Сюжет мода основывается на 15 крупных заданиях и нескольких десятков побочных, позволяющих дополнить основную историю NLC. Главная особенность мода – возможность пропуска всех побочных квестов и быстрое движение по сюжету. Мод базируется на ТЧ, но не требует его отдельной установки.

Выпущенный в 2015 году мододелами «Сяк и ко» NLC 7 имеет 28 локаций, каждая из которых преподнесёт игроку свои опасности. Из побочных нововведений мода можно выделить: переработанный ИИ, систему бартера, новый интерфейс, тонкую балансировку геймплея, возможность выбора нескольких вариантов прохождения.

В NLC 7 предстоит играть за Меченого, который потерял память и хочет узнать причины произошедшего. Выяснить авторскую историю Стрелка можно, добравшись до центра Зоны, но сначала придётся столкнуться с мутантами, аномалиями, лабораториями и воющими группировками, каждая из которых хочет заполучить расположение главного героя. Убийства могут негативно отразиться на течении сюжета. Зона стала намного враждебней и опасней, а информация НПС может пригодиться в дальнейшем. Зачастую, для начала сюжетных квестов необходимо говорить со сталкерами – не стоит пропускать эту возможность. Все события мода тесно связаны друг с другом, и дают полную картину происходящих событий. После окончания сюжета можно начать фриплей.

2. Anomaly

Z

Anomaly является интерактивным модом, вышедшим в 2021 году. Модификация полностью самостоятельная, поэтому не требует наличия игр оригинальной трилогии. Аномалия представлена командой «Anomaly Dev» в двух аспектах: свободном и сюжетном прохождении.

Всего в моде несколько крупных сюжетных линий, постепенно открывающихся друг за другом. Из всех существующих модификаций, только Anomaly оптимизирована в плане графики и геймплея. Мод поддерживает отдельные аддоны через лаунчер JSGME и тонкую настройку всех аспектов игры. Также в Anomaly включили большой оружейный пак, ряд улучшений ИИ, почти все существующие локации и группировки, с возможностью вступления и управления любой из фракций.

В отличие от других модов, игроки Anomaly могут пройти сюжет за несколько разных группировок (основная – одиночки, у других могут быть ограничения на события). Основная цель игры – получить ответы на вопросы, что такое Зона у Стрелка, который несколько раз побывал в недрах ЧАЭС. После этого игроку будут последовательно открываться 3 сюжетные линии, рассказывающие о группировке «Грех», судьбе Дегтярёва и новой группе военных – ИИГ.

3. Lost Alpha

9k=

Разработка Lost Alpha началась в 2008 году. Основной целью мода было воссоздание изначального Сталкера по выложенным в Сеть концептам. Релиз финального патча прошёл в 2018 году, и с тех пор проект считается завершённым. Несмотря на опору в виде раннего сюжета ТЧ, разработчики из команды «dez0wave group» пошли своей дорогой, создав практически новую игру со знакомой атмосферой оригинала.

Lost Alpha базируется на стандартной версии ТЧ 1.0007 (отдельная установка не требуется). Создатели Lost Alpha смогли полностью пересмотреть геймплей, интерфейс, перерисовать большую часть текстур, добавить три разноплановых сюжетных ветки с множеством второстепенных квестов, разнообразить мир игры новыми моделями объектов и внедрить 27 живых локаций.

Разработчики LA поставили цель – широко раскрыть тайну Зоны. Отличия от релизной версии ТЧ сразу бросятся в глаза – иной старт, изменённый геймплей и пользовательская озвучка. Наиболее серьёзные отличия Lost Alpha от ТЧ начнутся с перехода на Тёмную долину, после прохождения которой начинается жёсткий экшен, почти не прекращающийся до конца игры.

4. Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф.

Z

В 2014 году «Team FOTO» выпустила мод ФОТОГРАФ для S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl версии 1.0004. Сюжет проходит на 15 новых и ранних билдовских локациях, сделанных GSC до релиза ТЧ. Созданный нарратив позволяет посмотреть на Зону до её зарождения в известном виде, встретить новые группировки, пройти сотню новых основных и побочных заданий, а также сразиться с неизвестными мутантами и аномалиями.

Этот мод подойдёт любителям нелинейного сюжета, уникальной озвучки, новой графики и оружейный паков. Во время прохождения игрок сможет воспользоваться системой создания первых чернобыльских артефактов, самостоятельно создавая их в аномальных полях.

В ФОТОГРАФе авторы смогли реализовать самый ранний сюжетный концепт GSC – журналиста, задача которого провести репортаж событий, происходящих на территории ЧЗО: зачем туда послали военных, почему туда стремятся обычные люди, откуда берутся артефакты и что на самом деле скрывает Зона.

5. Oblivion Lost Remake (OLR)

Z

OLR стал культурным оппонентом Lost Alpha, но в отличие от своего коллеги, команда «hi_flyer & macron» решила не внедрять сторонние наработки. Вместо этого мододелы смогли полностью воссоздать локации, сюжет, задания, мутантов, НПС, геймплей отменённого в 2003 году Сталкера ТЧ. Всё, что включено в мод, основано на официальных концептах GSC. Это позволяет взглянуть на настоящий Чернобыль в первоначальном виде. С релизом мода оригинальные Тени Чернобыля получили: общение по ПДА с НПС, новые свойства артефактов, более развитых НПС, пересмотренный баланс всей Зоны, экономику, мутантов, транспорт и многое другое.

Почти всех привычных локаций больше не существует, а Меченого заменил изначальный главный герой – Мессер. Все созданные в моде события были вырезаны из оригинального ТЧ, из-за сложности геймплея, поэтому рекомендуется уделять внимание всем диалогам и тщательно осматривать локации, не забывая записывать коды от лабораторий.

Мод Oblivion Lost Remake выпустили в 2014 году на платформу ТЧ версии 1.0006. Его поддержка осуществляется до сих пор. Отдельно ничего устанавливать не нужно, достаточно скачать мод и начинать играть.

6. Народная Солянка (НС)

2Q==

Народную Солянку считают ветераном мира Сталкер. Вышедшая в 2010 году модификация команды «Архар и co» полностью оправдывает своё название, так как включает в себя огромный список оружейных, графических, геймплейных и сюжетных модов, объединённых в одно целое.

Главный герой НС – Меченый, который потерял память и былой авторитет. Начальные события мода в силу зрелищности были изменены с использованием отсылок к ТЧ. На всём протяжении игры ГГ будут нагружать новыми заданиями, большинство из которых откроются только после прохождения ЧАЭС. Например, завязка дружбы с Призраком или поиск убийцы Клыка.

Все сюжетные события, включая порядка 60+ крупных побочных квестов, проходят на 30 переработанных локациях (большая часть взята из ТЧ, ЧН, ЗП). Почти все из них прямо или косвенно задействованы в огромном сюжете. В Народной Солянке игроки увидят новые анимации, предметы, амуницию, сюжет, персонажей, систему преобразования артефактов, интерфейс и несколько сюжетных линий, тесно связанных между собой.

НС – это старый мод, сначала придётся установить S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля версии 1.0004, а уже потом на оригинальную игру устанавливать мод.

7. Объединённый Пак 2.1 (ОП 2.1.)

9k=

Фактически этот мод является глобальным аддоном к Народной Солянке 2010 года, но с огромным количеством правок оригинальной игры и НС. Объединённый Пак был выпущен командой «ОП 2 Team» в 2018 году для платформы ТЧ 1.0006. Пользуясь опытом НС, разработчики включили в свой мод наработки других авторов: Шахматист, AMK, Коллекционер, Снайпер и др.

Полное прохождение модификации будет очень трудным, и займёт порядка 120-160 часов реального времени. Из особенностей мода можно выделить: 29 разноплановых локаций, больше тысячи побочных заданий, систему достижений, новый инвентарь, иную систему торговли, более сотни новых образцов оружия, исправление нарративных ляпов солянки, добавление 20 новых сюжетных веток.

Так как ОП основан на Народной Солянке, он перенял часть сюжетных линий, которые были переработаны для их перелинковки с собственными событиями. Главный герой – Стрелок, задача которого добраться до ЧАЭС и обосноваться в Зоне. Но сначала придётся заработать на снаряжение, вдумчиво делать каждый шаг и внимательно следить за сюжетом. Квесты будут встречаться даже в самых неожиданных и опасных местах – их не следует пропускать. ОП 2.1 сделан с упором на реализм, что дополняет и усложняет прохождение, поэтому не стоит выбирать «Выживание» в начале игры. Это самый длинный мод по прохождению сталкер. Геймплей занимает примерно 120 часов, но большую часть игры придется искать тайники.

8. Dead Air

2Q==

Глобальный мод Dead Air вышел в 2018 году в публичный бета-тест. Разработкой мода занимается команда энтузиастов «DA Dev», состоящая из 19 человек. Dead Air представляет собой фриплейный мод с уникальными наработками, обновленными текстурами и геймплеем. При этом, у мода есть одна сюжетная линия (чтобы её начать, нужно найти Болотного Доктора, в версии 0.98b в заданиях он не указан), заставляющая пронестись почти по всем игровым локациям.

Главная задача сталкера (имя можно выбрать любое) после нахождения старого отшельника на Болотах – отыскать сведения о Стрелке, судьба которого давно интересует Болотного Доктора. Плюс мода состоит в свободе действий, поэтому не важно, как именно добираться до мест основных заданий.

Dead Air выполнена в духе хардкора, поэтому прохождение сюжета с десятками базовых квестов займёт не менее 70 часов. Мод использует собственный модифицированный движок, адаптированный под слабые ПК. Он не требует наличия оригинального Stalker. После прохождения можно установить аддон Revolution, добавляющий более 250 новых квестов.

Заключение

Наш список самые длинные моды на сталкер включает только часть заслуживающих внимания проектов. Десятки команд даже сейчас продолжают работу над созданием глобальных модификаций, которые должны внести разнообразие в мир S.T.A.L.K.E.R. Удачной охоты, Сталкер!

Понравилась статья? Поделитесь!

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Ответить