Мутанты из сталкера и их описание

Мир серии игр Сталкер недружелюбный и мрачный. Он подбрасывает игрокам тяжёлые испытания, словно хочет поскорее выжить со свету каждого, кто ступил на земли Зоны. Но словно наперекор, геймеры раз за разом возвращаются в локации, кишащие опасностями, ведь им нравится этот жуткий местный колорит.

Их подкупает разнообразие противников – от диких, но почти знакомых животных, до монстров, которых можно встретить только здесь. Каждый сталкер должен знать своего врага в лицо. В этой статье собраны все мутанты из Сталкера Зов Припяти и их описание.

Мутанты из игры Сталкер и их описание

1. Ворона

2Q==

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: ворона.
  • Опасность: нет.

Начнём с простого. Вороны – единственные пернатые, что смогли выжить после катастрофы на ЧАЭС. Как птицы приспособились к жизни среди аномалий – загадка для орнитологов. Но особое чутьё у них явно есть, ведь вы никогда не увидите ворону, попавшую, например, в «Жарку».

По своей природе они падальщики, а не охотники, потому часто «доедают» за другими мутантами. Остальная живность Зоны их не трогает – ворону просто не поймаешь, только потратишь силы, необходимые для выживания. Для игрока эти птицы не опасны, но и убить такую сложно даже опытному сталкеру. В Тени Чернобыля они живучие до абсурда, но в Чистом небе бандиты на базе развлекаются, отстреливая ворон. Вы тоже можете поучаствовать, главное – запастись патронами.

2. Тушкан

2Q==

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: грызуны
  • Опасность: низкая

Как понятно из названия, очень похожи на известных всем тушканчиков, но в прямом родстве с ними не состоят. Их происхождение до конца не изучено – понятно только, что предками были крупные грызуны. Передние лапы удлинены, задние укорочены. Живут и охотятся стаями. Выделяют пустынных и коллекторных тушканов: первые обитают на равнинах, по 10-15 особей, и встречаются редко, вторые – в канализациях и коллекторных трубах, группами от 5 до 7 животных.

Один тушкан не опасен, но вы никогда не встретите их по одиночке. Их жертвами становятся даже химеры и снорки. При нападении издают писк, больше похожий на скрежет, наносят рваные раны, и при встрече нужно держать под рукой бинт. Пусть тушкана можно убить выстрелом из любого оружия, лучше выбирать дробовик – уж больно юркие. Интересный факт – ввиду малого интеллекта стаей может управлять контролёр, и тогда бой станет ещё ожесточённее.

3. Кабан

2Q==

9k=

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: кабан.
  • Опасность: средне-низкая.

Одни из тех животных, что смогли приспособиться к жизни в Зоне. Кабаны – крупные животные, и встречаются стадами до 10 особей. Постоянно патрулируют свои «владения», и бросаются на любого нарушителя. Нападают на других мутантов, чаще на слепых псов и псевдособак, но кровососа или химеру могут победить только числом. Встречаются молодые, взрослые и матёрые кабаны – именно последние становятся вожаками и действуют яростнее всех.

При столкновении со стаей этих мутантов стоит готовиться к сильным, но прямолинейным атакам. Кабаны разгоняются и таранят противника, но в случае промаха ещё какое-то время бегут по инерции, открывая слабые места – голову и бок. Встреч с одиночками легко избежать, но, если стадо крупное, от боя не уйти. В этом случае лучше отпрыгивать во время прямой атаки и стрелять в бок из дробовика или обреза.

Сталкеры не брезгуют употреблять кабана в пищу. На локациях можно встретить целые туши на костре, а копыто, поднятое с убитого монстра, можно продать бойцам «Свободы» – они с удовольствием сварят из него суп.

4. Плоть

2Q==

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: домашние свиньи.
  • Опасность: средне-низкая.

Домашние свиньи, что мутировали и совсем перестали походить на своих предков. Передние лапы превратились в заточенные зубы-пилы, которыми плоть разрывает падаль и атакует. Быстро регенерирует, но из-за тяжёлого скелета легко выдыхаются. Кожа отвердела вслед за костями, и теперь похожа на панцирь насекомого. Глаза монстра также изменились – один почти исчез, второй бешено вращается в разных направлениях, а третьим плоть отслеживает добычу. Само существование этого мутанта – чудо, ведь большинство изменений медленно, но верно ведут к летальному исходу.

Плоти обитают в тёмных местах и держаться стаями, зачастую пасутся рядом с кабанами. Они хилые и трусливые, в бою слабы, а потому предпочитают бегство в невыгодных ситуациях. Дерутся за территорию с псами, к более сильным монстрам не лезут. При встрече с противником будут хаотично носиться вокруг, атакуя со всех сторон. Игроку лучше всего прижаться спиной к стене или валуну – так можно избежать окружения – а если в стае есть кабан, то убить сначала его. И пистолет, и автомат, и дробовик будут одинаково эффективны, если стрелять по глазам, слабому месту плоти. Иногда с этого мутанта может выпасть «глаз плоти» - местный деликатес, если верить рассказам в баре «100 рентген».

5. Слепой пёс

9k=

9k=

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: собака.
  • Опасность: средне-низкая.

Наиболее частые представители семейства собачьих на землях Зоны. Слепые псы быстрые и ловкие, обладают острым нюхом, но при этом слабы и наносят мало урона. Стая этих животных может насчитывать больше десяти особей, и порой среди них встречается псевдособака-вожак. Собаки слепы и часто глухи, но компенсируют это пси-способностями и коллективным разумом, благодаря чему хорошо координируют свои действия. Охотясь могут завалить даже псевдогиганта, что уж говорить о тушканах или плотях. Обитают везде – стаи слепых псов встретятся вам и в лесах, и в степях. Редко остаются на одном месте, и чаще всего кочуют в поисках новых жертв.

Пусть вас не обманывают слепота и частичная глухота этих мутантов – стая собак никогда не упустит шанса полакомиться свежим мясом. Если вы плохо вооружены, то лучше передвигаться по холмам и развалинам, чтобы заметить их вовремя. Группа всегда будет пытаться взять наскоком, а если не выйдет – окружить. Из кольца можно выбраться прыжками, а от неуправляемого «полёта» - увернуться и выстрелить в бок. Слепого пса легко убить 2-3 пулями из пистолета, но лучше использовать автомат или дробовик. Их поведение в разных частях серии отличается: в Тени Чернобыля и Чистом небе они достаточно трусливы, и убегут в случае чего, но в Зове Припяти будут атаковать до последнего.

6. Псевдособака

2Q==

2Q==

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: волк.
  • Опасность: средняя.

Вопреки названию вида их предками являются волки, а не собаки, хотя в это верится слабо. Псевдособаки больше похожи на бульдогов – круглая голова, массивные челюсти и огромные острые зубы, что растут всю жизнь животного. Редкая шерсть, и все особи, как одна, покрыты рваными ранами. Псевдособаки очень агрессивны, и часто дерутся, как с другими мутантами, так и между собой. Встречаются и поодиночке, и группами до шести особей. Известно о трёх видах псевдособак – серая, матёрая и пси-собака, но о последней лучше рассказать отдельно.

Хоть эти мутанты и быстрые, но маневрировать не умеют совсем. Лучшей тактикой будет подпустить псевдособаку поближе к себе, а когда та прыгнет – увернуться и выстрелить прямо в голову. В случае встречи со стаей этих монстров алгоритм тот же.

Интересный факт: известно два случая, когда псевдособаку удалось приручить. Имя этим «случаям» Барс и Лесси, но забрали от матери их ещё щенками. Лесси даже смогла дать потомство, и воспитать в них дружелюбное отношение к людям.

7. Пси-собака

Z

Z

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: волк, попавший под пси-излучение.
  • Опасность: средне-высокая.

Подвид псевдособаки, обладающий уникальными способностями, самый редкий мутант во всей серии. Считается, что они долгое время подвергались пси-излучению, и так получили свои навыки. Кроме серой шерсти ничем не отличаются от обычных псевдособак. Преимущественно держатся обособлено, но иногда выходят на охоту с сородичами.

Пси-собака, приметив добычу, вызывает своих фантомов, а сама держится подальше, изредка атакуя. Клоны умирают с одного выстрела, но кусают больно, поэтому встреча с этим мутантом очень опасна. Если вы охотитесь на пси-собаку, то лучше всего застрелить ещё издалека, но, если охотятся на вас – крепитесь. Важно быстро вычислить «оригинал» и разделаться с ним, ведь фантомы будут появляться бесконечно. Можно залезть на камень повыше и ждать, когда пси-собака со своими копиями приблизится, и тогда забросать гранатами. Однако, если здоровья мало, патроны кончились, а в инвентаре только пара энергетиков – бегите к ближайшим сталкерам. Также можно попробовать маневрировать между аномалиями, надеясь, что пси-собака погибнет в погоне, но способ этот ненадёжный и опасный. По зверям всё. Дальше будут рассмотрены человекоподобные мутанты Сталкер Зов Припяти.

8. Полтергейст

2Q==

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: возможно человек.
  • Опасность: средне-высокая.

Редкий и опасный мутант, возможно произошёл от человека. Летает над землёй, владеет телекинезом. Обитает в тёмных, изолированных местах, поэтому с другими мутантами почти не контактирует. Может зловеще рассмеяться во время боя, а умирая – протяжно воет. Выглядит как светящийся шар энергии или электричества.

Полтергейст враждебен к людям и всегда начнёт бой, либо швыряя предметы, либо создавая огненные столбы (зависит от вида). При приближении игрока пытается отойти подальше, не переставая атаковать. Удобнее всего навязать ему ближний бой – он слаб и медлителен, а потому нескольких прицельных попаданий дробью не переживёт. Перед боем можно разбросать вокруг всякий хлам – болты, батоны, что угодно – полтергейст начнёт швыряться ими и урон наносить не будет.

В Тени Чернобыля после убийства этого монстра появляется «истинное тело», похожее на человека без ног, в Чистом небе и Зове Припяти остаются только кровавые ошмётки.

9. Огненный полтергейст

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: возможно человек.
  • Опасность: средне-высокая.

Визуально похож на своего собрата, но телекинетическими силами не обладает. Очень быстрый и всегда пытается поджарить своего противника. Хитёр, часто устраивает ловушки на сталкеров. Выглядит, как шар жёлто-оранжевого пламени.

Огненные струи полтергейста неподвижны и имеют малый радиус поражения. После создания очередного столба пламени у вас есть около 5 секунд до появления нового. В Зове Припяти реагирует на движение, поэтому придерживайтесь тактики выстрелил-замер. В Тени Чернобыля при ношении 5 артефактов «Пустышка» не сможет нанести урон, напротив – будет лечить и восстанавливать броню.

10. Снорк

9k=

Z

2Q==

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: человек.
  • Опасность: высокая.

Опасные существа, жутко похожие на одичавшего и израненного человека. Передвигаются на четвереньках, перед нападением издают животный рык. Самую страшную рану можно увидеть издалека – позвоночник, торчащий из кусков плоти – а на лицо натянут противогаз. Выделяют два редких подвида – снорка-людоеда и снорка-падальщика. Первый яростнее и сильнее, про второго же мало что известно. Можно только догадываться, что сделало людей такими. Это могут быть военные, попавшие под пси-излучение, бывшие ликвидаторы катастрофы на ЧАЭС или жертвы экспериментов в лабораториях.

Ещё большая загадка – их численность. Снорков очень много в Зоне. Они живут и охотятся стаями, прыгают на рекордные 15-20 метров, атакуют сильно. Следует держать снорков на средней дистанции, стреляя из дробовика в голову и спину, отбрасывать выстрелом во время прыжка. Этой тактикой можно победить группу из 2-3 мутантов, но если наткнётесь на гнездо, то старайтесь подпускать их по одному. В места обитания этих существ лучше идти подготовленным – с «Отбойником», «Чейзером-13» или СПСА-14, и тогда выйдете победителем. Может быть.

11. Контролёр

2Q==

2Q==

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: результат экспериментов над людьми.
  • Опасность: высокая.

Порождение чудовищных экспериментов учёных О-Сознания в лаборатории Х16. Хоть в его внешности отчётливо проглядываются черты обычного человека, опыты оставили свой след. Голова непропорционально увеличилась, глаза выпучены, на висках - пульсирующие язвы. Контролёры обладают сильными пси-способностями и подчиняют противников своей воле.

Несмотря на уникальные навыки мутант очень труслив. Он всегда держит в подсинении зомбированных, собак и снорков - как для защиты, так и для питания. Главное правило в борьбе с контролёром - избегать зрительного контакта, ведь он воздействует только на существ в поле своего зрения. Убить его можно даже без усиленного оружия: нужно найти укрытие и стрелять, ненадолго выглядывая, или забросать гранатами Ф-1 и РГД-5. Также у контролёра есть одна поведенческая особенность - если приблизиться к нему вплотную, он перестаёт использовать пси-способности и атакует лапами. Это позволит прикончить мутанта, подобравшись вплотную, ножом или очередью из хорошего скорострельного оружия.

Известны случаи, когда контролёр пытался "договориться" со сталкером. В Зове Припяти, при входе в пещеру под хутором, можно услышать голос - призыв уйти и не связываться с мутантом. Так что можно говорить о некоторой разумности, ведь контролёр смог осознать опасность и попытался избежать боя, таким необычным для монстра способом.

12. Бюрер

9k=

2Q==

  • Тень Чернобыля: нет.
  • Чистое небо: нет.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: результат экспериментов над людьми.
  • Опасность: высокая.

Продукт экспериментов над людьми, как и контролёр, возможно поэтому они не агрессивны друг к другу. Низкий, коренастый и морщинистый гуманоид в тёмном балахоне. Обладает телекинетическими способностями, живёт в подземельях и пещерах, передвигается быстро, но неуклюже. Не может контролировать свой голос: если услышите бормотание или детский крик, пока исследуете подвал, знайте - рядом бюрер.

Живуч. Создаёт вокруг себя поле, отражающее пули и снаряды. При помощи телекинеза вырывает из рук оружие и отталкивает сталкера от себя. Перед боем с бюрером запаситесь энергетиками и будьте готовы к тому, что выносливость будет таять на глазах.

Можно убить этого мутанта даже ножом, необходимо только подгадать момент. Когда существо выставит свой щит, быстро подберитесь вплотную и прикончите колющими ударами. Другие варианты - воевать с помощью укрытий, как и с контролёром, или использовать ручные гранаты. Несмотря на отталкивающее поле, в маленьком помещении бюрер не сможет уйти из зоны поражения. Так же не лишним будет провернуть тот же фокус, что и с полтергейстом - набросать всякого мусора вокруг и исключить урон хотя бы от бросков.

13. Кровосос

9k=

9k=

Z

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: результат экспериментов над людьми.
  • Опасность: очень высокая.

Ночной кошмар любого сталкера, что сунул нос в подземелья и влажные низины. Кровосос - легендарный мутант серии игр Сталкер, и, пожалуй, самая жуткая тварь Зоны. Выглядит он как двухметровый гуманоид с щупальцами вместо рта. Предпочитает сырые и холодные места - подвалы, болота, заброшенные дома. Охотится ночами, в разных местах, но имеет логово и отчаянно его обороняет.

Самое поразительное в кровососе (и самое проблемное) - способность становиться невидимым. Этим мутант активно пользуется: нападает исподтишка, или устрашающе надвигается на игрока и внезапно "включает камуфляж", заставляя в панике кружиться и искать его. В бою всегда пытается зайти за спину и "присосаться" к жертве. Так он лечит себя и отнимает здоровье у игрока. Несколько кровососов могут "закружить" сталкера насмерть, кусая его по очереди.

Пусть враг силён и проворен, у его сил есть свои границы. Он неустойчив к ударам ножа, а во время атаки становится видимым на несколько секунд. Оставляет следы, когда передвигается по воде, и в движении можно заметить очертания его тела. В Чистом небе неуязвим во время невидимости, а в Зове Припяти не может "включить камуфляж", если игрок следует за ним вплотную. Лучше всего забраться на возвышенность и стрелять по кровососу оттуда, или, если вы посмелее - упереться спиной в стену и атаковать. Из автоматического оружия эффективны ГП37 с бронебойными патронами и СА "ЛАВИНА", но дробовики - лучший выбор.

Небольшой бонус: самые умелые и бесстрашные могут побывать в логове кровососов в Зове Припяти и посмотреть на мирно посапывающий ужас подземелья - ощущения непередаваемые. Это все человекоподобные мутанты Сталкер Зов Припяти, дальше перейдём к гибридам.

14. Псевдогигант

Z

2Q==

Z

  • Тень Чернобыля: есть.
  • Чистое Небо: есть.
  • Зов Припяти: есть.
  • Происхождение: результат экспериментов.
  • Опасность: очень высокая.

Сильный и редкий мутант, предположительно плод экспериментов над людьми. Псевдогигант огромен - до двух метров ростом - и невероятно живуч. Имеет громоздкое бесформенное туловище и почти таких же размеров голову с маленьким ртом, весь в рытвинах и вмятинах. Вместо нормальных рук и ног у мутанта есть две конечности и хвост. Даже если псевдогигант когда-то и был нормальным человеком, сейчас на это намекает только недоразвитая ступня под хвостом.

Несмотря на низкий интеллект и несуразный внешний вид, этот мутант может доставить проблем. Псевдогигант обладает огромным запасом здоровья и может выдержать 2 подрыва на минах, до 5 выстрелов из Гаусс-пушки и 2 прямых попадания из РПГ-7у. Атакует с невероятной силой, и создаёт ударные волны, оглушающие противников. Из-за постоянной тряски сталкер замедляется, а в Зове Припяти тело гиганта ещё и излучает радиационный фон, который приносит дополнительные проблемы.

Но даже с этим чудовищем можно бороться. Слабое место псевдогиганта - брюхо. Так же сталкеру помогут нехитрые акробатические трюки - просто подпрыгивайте прямо перед ударом псевдогиганта, чтобы избежать урона. Лучше всего забраться повыше и атаковать - Гаусс-пушкой, гранатами, дробовиком с бронебойными патронами. Запаситесь терпением - бой будет долгим и изнуряющим, но не забывайте наблюдать за поведением псевдогиганта. В определённый момент мутант начнёт "приседать" после получения урона, и это значит, что здоровья у него осталось немного. Однако, не теряйте концентрацию от облегчения - уровень здоровья влияет только на его скорость, а сила атаки остаётся прежней.

15. Химера

2Q==

Z

  • Тень Чернобыля: нет.
  • Чистое Небо: нет.
  • Зов Припяти: да.
  • Происхождение: результат экспериментов.
  • Опасность: очень высокая.

Ходят слухи, что химера создавалась, как животное-охранник для лабораторий, но теперь эта ловкая и хитрая тварь с бритвенно-острыми когтями выслеживает добычу на землях Зоны. Опасный ночной хищник, что ничуть не уступает кровососу. Выглядит как четырёхлапое существо с двумя головами, одна из которых развита слабее. Все органы в теле дублированы, имеет высокие способности к регенерации.

Как и любой хороший охотник, появляется неожиданно, со спины. Несмотря на габариты передвигается химера бесшумно, а благодаря задним лапам может совершать огромной длины прыжки. Иногда перед атакой издаёт негромкий свис, похожий на шипение.

В борьбе с химерой важно вовремя уклоняться и отпрыгивать, избегая ближнего боя. Хороший способ - забраться на возвышенность и расстрелять из автомата или подствольного гранатомёта. Есть и своя хитрость. Если найти столб (тонкое дерево, стойку ЛЭП) и кружиться вокруг него, то химера будет просто врезаться в препятствие и отскакивать. Немного ловкости, и даже такой жуткий мутант станет посильной добычей.

Выводы

Это были все мутанты сталкера и их описание. Как видите, новые мутанты из Сталкер Зов Припяти - это только бюрер и химера, все остальные уже были в предыдущих частях. Животный мир Зоны разнообразный и загадочный. Не забывайте про его опасность: тщательно готовьтесь к каждой вылазке и будьте аккуратны, передвигаясь по локациям. С опытом придёт и понимание того, как лучше поступить, многие вещи станут интуитивно понятными, а охоты - простыми. Но не будьте самоуверенными и безрассудными - Зона таких не любит.

Понравилась статья? Поделитесь!

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Ответить