Сталкер Тень Чернобыля – первая игра серии, которая познакомила нас с таинственным миром Зоны. Первое знакомство с грубым пожирателем курочки – Сидоровичем – этот момент навсегда останется в памяти. Все мы помним, как нам пришлось вытащить Шустрого из АТП, стараясь не словить маслину.
Вот только сама игра вышла очень давно, и её визуальная составляющая уже сама стала похожа на явление Зоны. Дабы исправить это – представляем вам подборку графических модификаций для игры Сталкер Тень Чернобыля.
Содержание
Графические моды на Сталкер Тень Чернобыля
1. Autum Aurora 2.1
Этот мод на графику Сталкер Тень Чернобыля несёт в себе новые HD-текстуры, которые полностью преображают территорию Зоны Отчуждения. Изменение коснулось всех локаций, где раньше земля выглядела так, словно в Зоне идут только химические дожди, выжигающие все живое. После установки мода здесь вырисовываются густые кустарники, и трава выглядит точно так, как и должна выглядеть в покинутых цивилизацией местах. И только редкий смельчак отважится пройти по этой пугающей и невероятно красивой территории.
Мир проработан до мелочей: осеняя атмосфера – главная особенность этой модификации. Новое музыкальное сопровождение и игровые особенности приносят много положительных эмоций.
В игру добавлена новая система повреждений, а ИИ хорошо прокачали. За счёт этих нововведений даже один слепой пёс, выскочивший из постоянного тумана, представляет серьёзную опасность.
Также NPC обзавелись новой внешностью, которая не выделяется из общей картины. Новые текстуры снаряжения, брони и оружия также не нарушают визуальный баланс игры.
2. SWTC 2.0 GOLD
Эта модификация затрагивает в основном такую важную часть мира Зоны, как погода и всевозможные природные явления. Разработчик хорошо поработал над своим творением, и перед нами предстаёт превосходное небо, разновидности которого насчитывают более 130 скайкубов. Все они подкреплены семью погодными конфигурациями, которые грамотно и, что очень важно, красиво сменяют друг друга.
Новый вид дождя и имитация намокания производят приятное впечатление, особенно если сравнивать с оригинальным дождём из Сталкер Тень Чернобыля. Также, что свойственно модам такого плана, – был исправлен ход солнца.
Для каждой локации был подобран новый эмбиент. Он вызывает некую тревожность и заставляет вас быть начеку. За счёт этого нахождение в определённых локациях теперь ощущается по-другому, а новые звуки природы и окружающего мира добавляют иллюзию неизведанного.
3. AleX Texture Pack
Мод затрагивает как графическую и атмосферную, так и геймплейную составляющие игры Сталкер Тень Чернобыля. Также в игре увеличена сложность: NPC стали намного умнее, а попадания по Меченому наносят ему больший урон. Так, например, попадание с двустволки станет фатальным, как это и было бы в реальной жизни. Добавлены новые виды пропитания. Правда, они все также не имеют никакой смысловой нагрузки. Хватает и стандартных: булки, колбасы и тушёнки. Появились новые-старые мутанты, дополняющие игру и возвращающие её к билдовским наработкам.
За атмосферу игры отвечает новое звуковое наполнение, переработанная система освещения и визуальные эффекты. Звук в игре стал более глубоким: сирена, оповещающая о выбросе, как и раскаты грома, нагнетают обстановку. Добавлена имитация объёмного освещения, сделана она качественно и не режет глаза. Аномалии изменены: теперь их сложнее заметить, но выглядят они более органичными. Теперь становится понятно, почему сталкеры используют болты, а не просто обходят явно опасные места за метр. В некоторых аномалиях также был переработан принцип действия.
Звуки стрельбы и текстуры оружия улучшены. Оружие ощущается чем-то более весомым, нежели пластиковым пугачом из оригинальной игры. Модификация хорошо показывает себя в повторном прохождении – появляется разнообразие в игровом процессе.
4. ФотоЗона
Данная модификация является, наверное, лучшим модом на графику Сталкер Тень Чернобыля. Для улучшения картинки в игре были откорректированы текстуры и их свойства. Основная цель – не сделать Зону более индивидуальной или непохожей на увиденное ранее, а показать её более настоящей.
Большинство текстур остались прежними и стали выглядеть лучше за счёт улучшения качества. В этой модификации использованы текстуры из всех игр серии S.T.A.L.K.E.R.: некоторые были взяты из интернета, а другие были отсняты вручную на фотоаппарат.
Также к этому моду есть дополнение Фотореалистичная Зона: Живность. Дополняющий мод затрагивает только модели мутантов и сталкеров. Мод преследует ту же цель: не менять Зону в корень, только сделать её более настоящей и живой. Плоть мутантов будет сочиться и выглядеть более правдоподобно, а комбинезоны и одеяния сталкеров теперь выглядят более внушительными и реалистично помятыми.
5. Panoramic Mod 2.1
Модификация добавляет в игру горизонт, взамен непонятного тумана. Погода полностью переработана и выглядит более реалистично. Освещение теперь работает в зависимости от расположения объекта света на карте (солнце). Наблюдать восходы и закаты при такой модели освещения гораздо приятнее – солнце описывает правильную дугу и движется как положено: встаёт на востоке и заходит на западе.
Ночью видимость снижается, но в то же время луна начинает освещать Зону приятным голубоватым светом, давая возможность разглядеть хоть что-то. А на восходе солнца можно лицезреть, как спадает густой туман. Гамма текстур также переработана и стала более серой и мрачной.
Есть опциональная функция Эффект мокрых поверхностей: все предметы в игре во время дождя выглядят промокшими и сохраняют такой визуальный стиль ещё некоторое время после его завершения. По этой причине руки Стрелка теперь одеты в кожаные перчатки, так как на коже эффект выглядит не очень правдоподобно.
6. Maximum Graphics. Ver 4.2
Это мод на Сталкер ТЧ 1.0006 на графику. В модификации присутствуют блюр-эффекты, которые делают картинку при освещении более живой. Солнечные лучи теперь отбрасываются и чем-то похожи на лучи из Зова Припяти. Тени стали более выразительными там, где им раньше не хватало насыщенности.
Дальность видимости на локациях увеличена, и теперь можно увидеть, что происходит на другой стороне локации. Добавлен эффект скачков напряжения в лампочках, что придаёт большей атмосферы – как будто все питается от старых дизельных генераторов. Дальность света фонаря также была увеличена и сфокусирована.
7. SkyGraphics Mod 2.0 RC4.1
Модификация несёт в себе несколько технологий, каждая из которых улучшает качество игры во много раз.
Parallax Occlusion Mapping – эта технология меняет рельеф Зоны. Создаёт возвышенности и неровности на ранее прямых участках, имитируя тем самым настоящую геометрию поверхности. Также в модификации присутствуют солнечные лучи – это заставляет картинку играть новыми красками.
Также в игру была добавлена поддержка SSAO, что добавляет красоты картинке за счёт улучшения глубины освещения в разных условиях. Размытие оружия при резких разворотах персонажа перестало бросаться в глаза, что выглядит более естественно.
Из особенностей работы отметим: мод работает только на динамическом освещении. Модификация не совместима с шейдерными модами, остальные – поддерживаются. Мод ориентирован на производительность графического чипа.
8. Эхо Чернобыля
Мод на улучшение графики Сталкер Тень Чернобыля затрагивает как визуальную, так и звуковую составляющую игры. В неё были добавлены панорамные виды горизонта, взамен постоянного тумана вдалеке. Погода полностью изменена и теперь хорошо гармонирует с освещением. В игре присутствует только один цикл, но он очень хорошо проработан и не успевает надоесть. Солнце, как и в большинстве подобных модов, исправлено. Живописные восходы и закаты стали возможными за счёт переделанной модели освещения и теперь, как и положено, появляются на востоке и западе соответственно. Закаты содержат множество скайкубов и выглядят намного реалистичнее.
Проделана работа с передачей полутеней ‒ теперь предметы выглядят более объёмными и гармонируют с тенью. На ночном небе реализовано мерцание звёзд, а луна стала появляться реже, что добавляет ночным вылазкам красоты и опасности.
Многие текстуры полностью изменены, добавлены новые деревья, трава, камни. Все это гармонирует с изменениями освещения в игре. В игру добавлен новый эмбиент и окружающие звуки, что делает ночное передвижение по Зоне очень жутким. Старые облака убрали, а на их месте появились новые с высоким разрешением.
Комментарий от разработчика: "Хотелось бы сказать пару слов о самой модификации. На мой взгляд, получилось неплохо и вроде бы я старался не зря. Вскоре я начну работать над второй частью. Возможно, она выйдет куда более лучше. Спасибо всем, кто поддерживал меня во время разработки и извините меня за то, что я много наобещал и не выполнил."
Заключение
Сталкер Тень Чернобыля ‒ довольно старая игра, в ней множество технических и визуальных проблем ещё с релиза. Но правильные модификации способны дать ей второй шанс и позволить нам ещё раз насладиться атмосферой, которая преобладала при первом погружении. В этой статье были представлены лучшие графические моды на Сталкер Тень Чернобыля. Каждый геймер всегда может подобрать хорошую модификацию, которая будет соответствовать его ожиданиям, требованиям и запросам к легендарной игре.