Лучшие глобальные моды на Сталкер: Тень Чернобыля

Сталкер: Тень Чернобыля — игра, анонс которой в 2002 году заставил многих игроков из СНГ и за "бугром" с нетерпением ожидать её выход и выискивать любую информацию. Игра от "наших" разработчиков про "то самое" таинственное место на земле.  Основой послужила повесть братьев Стругацких "Пикник на обочине" и фильм Андрея Тарковского "Сталкер". Правда, то был Oblivion Lost, от которого в итоге осталось не так много.

Сама игра увидела свет лишь в 2007, а последнее обновление получила в 2008. На данный момент прошло уже 12 лет с даты выхода и механики, исполнение довольно сильно устарели. А сам сюжет многие перескажут наизусть с подробным описанием каждой аномалии на пути. Именно поэтому я хочу рассказать вам о глобальных модификациях, которые смогут оживить ЧЗО.

Лучшие сюжетные моды на Сталкер Тень Чернобыля

1. Апокалипсис

Первая в нашем списке "Лучшие глобальные моды на Сталкер Тень Чернобыля" - модификация "Апокалипсис" является самобытным проектом, который разработчики из команды Zaurus' Crew развили до целой квадрологии. В данной модификации нет новых локаций, оружия и монстров, но есть хорошо продуманный сюжет, за которым интересно наблюдать. Действия мода разворачиваются практически сразу после завершения операции "Фарватер". Стрелок с группой военных возвращается из Припяти и опять оказывается на Кордоне.

Вертолёт совершает вынужденную посадку в районе Кордона, после чего Стрелок соглашается сопроводить группу спецназа на озеро Янтарь для эвакуации. Но впереди их ждала настоящая бойня.

Модификация очень драйвовая, придётся много стрелять и думать, как не словить пулю. Так как любой разговор может привести к смерти.

2. Поиск. Dies Irae

Вторая модификация из квадрологии "Апокалипсис", продолжающая развивать его историю. Прошло порядка двух месяцев после штурма ЧАЭС союзом группировок. В Припяти, оставшись без денег, еды и контракта, застряла группа "Поиск". По причине вышедшей из строя радиостанции Славен решает отправиться на объект Станция-2, дабы найти ремкомплект для аппаратуры.

В этой модификации, помимо сюжета, есть новые образцы вооружения и, конечно же, новые группировки.

3. Долг: Философия Войны

Третья часть квадрологии. Действия разворачиваются после окончания прошлой части. Только повествование на этот раз ведётся от лица оперативника группы "Поиск" по прозвищу Немец.  Знакомый нам ещё по первой модификации, Анатолий Немцов берет задание у Бергера на поиск трёх пропавших сталкеров. После герой отправляется в Припять, чтобы заручиться поддержкой остальной группы. Но у лидера группы Славена другие планы, и он отказывает нам в помощи.

После недолгой беседы, как мы думали, с хорошим товарищем и другом, мы в одиночку отправляемся на поиски, даже не задумываясь почему Славен отказал нам в выполнении этого задания.

По ходу прохождения Немцу предстоит узнать не только судьбу пропавшей троицы, но и выяснить, что и для кого они искали. Также в модификации есть две концовки.

В моде есть дополнительное вооружение, транспортные средства. Добавлены новые-старые мутанты, вырезанные из оригинальной игры. Появилась локация Мёртвый город, которая выглядит очень жутко, к себе не располагает и вообще хочется поскорее её покинуть.

4. Упавшая звезда. Честь наёмника

Модификация продолжает сюжет квадрологии "Апокалипсис" и является заключительной. События развиваются на 36 локациях и насчитывают более 180 основных и второстепенных заданий. Игра разрабатывалась не столько с уклоном в шутер, сколько во вдумчивый и аккуратный геймплей. Атмосферу моду также задают звуки, взятые из Doom 3. Старые и хорошо знакомые локации почти заброшены NPC, новые же довольно обитаемы. Все локации, помимо предбанника, довольно жуткие, и первое время модификация больше напоминает хоррор.

События происходят в 2013 году в ЧЗО после того, как при поддержке сталкеров и военных группа "Поиск" смогла уничтожить группировку "Апокалипсис". Тогда был вывезен на Армейские склады грузовик, в кузове которого находился контейнер. Через месяц после этих событий центр Зоны оказался накрыт колпаком силового поля неизвестного происхождения. Около пятисот сталкеров и военных оказались под куполом. Наёмник с прозвищем JJ получает контракт — найти контейнер. В роли этого самого наёмника выступаете вы.

Вам самим нужно оценить всю квадрологию.

5. Последний Сталкер

Эта модификация также разработана командой Zaurus' Сrew и выпущена в 2018 году. Является логическим продолжением квадрологии "Аппокалипсис".

Работает на платформе ТЧ 1.0006, также были внесены графические улучшения. Правда, оценить их можно только в солнечную погоду, так как изменения коснулись только освещения.

По традиции разработчики требовательны к игроку: нет маркеров заданий, все пароли нужно записывать, а диалоги — читать. Появилась необходимость пользоваться инструментами для ремонта снаряжения.

Сразу отмечу минусы: многие модели NPC взяты из других игр и фильмов, некоторые выглядят глупо и смешно. Множество багов, есть фиксы, но не на все.

Сюжет разворачивается спустя год после событий "Чести наёмника".  Сама игра начинается со вступительной кат-сцены, которая выполнена довольно кустарным образом. В этот раз мы играем за неоднозначного персонажа с погонялом Грек. Вначале мы очухиваемся в катакомбах без всего, после чего выбираемся на поверхность и получаем задание на убийство JJ.

6. Тайные Тропы 2

Одна из известнейших модификаций игры, которая в полной мере даёт почувствовать что-то новое. По факту является работой над ошибками своей предшественницы "Тайные Тропы". Вышла модификация в 2011 году на платформе ТЧ 1.0004.

Нам будет рассказана альтернативная история Стрелка: то, как он попал в Зону и чем занимался до событий "Чистого Неба". Стрелок вместе с братом по кличке Капитан отправляется в Зону на "экскурсию", но их накрывает выбросом. Стрелок оказывается безоружным и без снаряжения в опасном месте, но его спасает Лесник. После этого Стрелок отправляется на поиски родного брата — так звучит завязка сюжета.

Сюжетная линия хорошо прописана, многие персонажи раскрыты — всегда можно составить чёткое впечатление о том или ином сталкере. Также раскрыта история локаций и группировок.

Графическая составляющая практически не изменилась, а вот в геймплей добавлены новые мутанты, виды снаряжения и вооружения, локации. Множество разбавочных моментов, можно отдохнуть от квестов, которые, хоть и сделаны качественно, но все же однообразны.

7. Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф

За данной модификацией наблюдали ещё задолго до релиза, ведь за разработкой оной стояли люди, создавшие "Тайные Тропы 2". А последняя является чуть ли не первой масштабной сюжетной модификацией высокого качества.

Повествование начинается спустя две недели после второго взрыва на энергоблоке. Тогда Зона только начинала зарождаться, и стали появляться ранее невиданные мутанты и артефакты, представляющие собой как огромную опасность, так и выгоду.

Из центра Зоны доносятся слухи о существовании неиссякаемого источника энергии. Заполучить в свои руки этот источник желают многие организации, поэтому в Зону начинают отправлять множество людей. Наш герой оказывается в гуще событий. Под прикрытием журналиста он получает задание: разузнать, что это за отряды и кто их посылает. По возможности и самому узнать, что это за источник.

Сюжет разворачивается на базе миротворческого корпуса. С самого начала его постигла неудача — вертолёт попал в аномалию и разбился. Наш герой — единственный выживший.

Задания выдают как военные, так и прочие обитатели Зоны. В модификации очень хорошо прописаны диалоги и для нормального прохождения рекомендуется думать, прежде чем их пропускать.

Множество скриптовых сцен, хорошо проработанных и поставленных. Все сцены и важные сюжетные реплики озвучены, как главных героев, так и NPC. Правда, качество самого звука оставляет желать лучшего.

Артефакты изготавливаются из кристаллов, а для самых мощных применяются части монстров. В модификации появились новые мутанты, локации и тайники. Работа, которую провели разработчики, просто поражает. Наверное, это лучшая глобальная модификация на Сталкер Тень Чернобыля. Скажу больше, на данный мод был снят мини-фильм на 36 минут.

8. OGSR MOD

Наш список лучшие глобальные моды на Сталкер Тень Чернобыля подходит к завершению Данная модификация является глубокой модернизацией OGSR 0.6.9.3. Практически полностью переработаны графическая и игровая составляющие. Движок игры был изменён, а если точнее, перенесён на 64-х битный движок Зова Припяти. Графика стала фотореалистичной, теперь действительно имеет смысл делать скриншоты.

Новые задания и персонажи: уже имеющиеся квесты переработаны и доведены "до ума". Множество новых видов вооружения. Также многие квесты являются билдовыми. Большой выбор в прохождении одного и того же задания.

Поведение мутантов было полностью переработано: они стали намного хитрее, и теперь требуется не только много патронов, но и смекалка.

Артефакты теперь заполучить намного сложнее и интереснее, но прочие сталкеры не пытаются их искать.

Заключение

Сталкер Тень Чернобыля является первой игрой серии. Она позволила нам ужаснуться и восхититься миром Зоны отчуждения ЧАЭС. Многим она уже довольно сильно приелась, поэтому я подобрал для вас, на мой взгляд, лучшие глобальные и сюжетные моды на Сталкер Тень Чернобыля. Конечно, многие из популярных модификаций вы тут не увидели: тот же "Золотой Шар" или великая и ужасная "Тень Вонючки" (последнюю к ознакомлению не рекомендую). Зона меняется постоянно, и в модах отображаются эти изменения.

Понравилась статья? Поделитесь!

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд6 Звезд7 Звезд8 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Ответить

  Для отправки комментариев необходимо принять политику конфиденциальности